Памятки ученику
«Садимся за уроки».
* Садись за уроки в одно и то же время.
* Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
* Выключи радио, телевизор.
* Сотри со стола пыль.
* Проверь, на своём ли месте находиться настольная лампа (левый дальний угол).
* Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в
дневнике.
* Приготовь письменные принадлежности для занятий.
* Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
* Убери всё лишнее со стола.
* Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник…
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
* Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
* Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
* Прочитай задания упражнения.
* Прочитай всё упражнение и задание к нему.
* Выполни упражнение письменно.
* Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение».
* Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
* Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
* Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
* Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
* Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
* После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
* Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
* Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня».
* Первый день.
Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
* Второй день.
Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть
« Если стихотворение большое или трудно запоминается».
* Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
* Выучи первый отрывок.
* Выучи второй отрывок.
* Повтори первый и второй отрывки вместе.
* Выучи третий отрывок.
* Расскажи наизусть всё стихотворение.
* Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
* Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть
«Как решать задачи».
* Прочитай задачу и представь себе то, о чём говориться в задаче.
* Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
* Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
* Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
* Составь план решения.
* Выполни решение.
* Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по окружающему миру».
* Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:
— о чём рассказывал учитель?
— какие ставил опыты?
— какие рассматривали таблицы, картины, карты?
* Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
* Прочитай текст учебника.
* Подготовься отвечать по теме урока:
— продумай план ответа;
— расскажи заданное по этому плану;
— старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
— сделай выводы;
— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.