Ученику

Памятки ученику


 «Садимся за уроки».

 *   Садись за уроки в одно и то же время.

*   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

*   Выключи радио, телевизор.

*   Сотри со стола пыль.

*   Проверь, на своём ли месте находиться настольная лампа (левый дальний угол).

*   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в

дневнике.

*   Приготовь письменные принадлежности для занятий.

*   Эти принадлежности, а также учебники, тетради,  дневник положи на то место,  которое ты всегда отводишь им на столе.

*   Убери всё лишнее со стола.

*  Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит шею. Открой учебник…

    

          «Как готовить домашнее задание по русскому языку»

 *    Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

*    Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

*    Прочитай задания упражнения.

*    Прочитай всё упражнение и задание к нему.

*    Выполни упражнение письменно.

*    Проверь всю работу.

 

   «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение».

 *    Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

*    Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

*   Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение,  ритм стихотворения.

*   Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.

*   Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при  необходимости заглядывая в текст.

*   После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение,   не заглядывая в текст.

*   Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

*   Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня».

 *    Первый день.

Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и  обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

*    Второй день.

Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть

« Если стихотворение большое или трудно запоминается».

*    Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

*    Выучи первый отрывок.

*    Выучи второй отрывок.

*    Повтори первый и второй отрывки вместе.

*    Выучи третий отрывок.

*    Расскажи наизусть всё стихотворение.

*    Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

*    Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть

                       

  «Как решать задачи».

 *   Прочитай задачу и представь себе то, о чём говориться в задаче.

*   Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

*   Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

*   Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?

*  Составь план решения.

*   Выполни решение.

*   Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

 «Как нужно готовить задание по окружающему миру».

 *   Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

— о чём рассказывал учитель?

— какие ставил опыты?

— какие рассматривали таблицы, картины, карты?

*   Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

*   Прочитай текст учебника.

*   Подготовься отвечать по теме урока:

— продумай план ответа;

— расскажи заданное по этому плану;

— старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

— сделай выводы;

— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

 

Перейти к верхней панели